Skip to main content
x

Erasmus+ KA1

Key Action 1
Learning mobility for individuals

1. "Credit mobility": the well-known Erasmus programme is for the first time open to non EU universities, students and staff. Erasmus+ funds credit mobility i.e. student mobility between 3 and 12 months (in both directions) to obtain credits in a host institution, which are then recognised by the home institution. European citizens will have an opportunity to study or teach at higher education institutions worldwide, and non-European students and teachers will be able to study, teach and train in Europe, i.e. this is an opportunity of learning, teaching and training in Europe and beyond for representatives from all sectors of education and training. University staff consists of agents of change in their home institutions.

Scholarships are awarded on the basis of inter-institutional agreements between universities from "Programme"1 and Partner countries. This action is decentralised and managed by a network of National Agencies in Programme Countries. This action is open to participation from higher education institutions worldwide, though only institutions from Programme Countries can submit applications to their National Agency.

(1) Programme countries include 28 EU member states, as well as Norway, Iceland, Liechtenstein, Turkey and the former Yugoslav Republic of Macedonia, all countries that contribute to program financing and have the National Agency for Program Management. The Partner Countries are all other countries of the world.

2. "Degree mobility": excellent joint Master degrees are offered by consortia of EU and –optionally – non-EU universities. This is the continuation of Action 1 of Erasmus Mundus, which has proved to be very successful and given a lot of visibility worldwide to the universities involved. Excellent students and staff from anywhere in the world can get high level scholarships to participate in the Joint Master Degrees. Students have to be mobile to at least two different European countries. This action is centrally managed by EACEA in Brussels.

The former Erasmus Mundus Joint Doctorates Degrees have integrated under the Marie Skłodowska-Curie Actions (Horizon 2020). This action is open to participation from higher education institutions worldwide, though only institutions from Programme Countries can submit applications to EACEA on behalf of the consortium.

Перейти к основному содержанию
x

Erasmus+ KA1

Ключевое Действие 1

Учебная мобильность

1. Кредитная мобильность: известная многим программа Erasmus+ теперь доступна для университетов, студентов и преподавателей из неевропейских стран. Erasmus+ финансирует кредитную мобильность, т.е. мобильность студентов (двустороннюю) сроком от 3 до 12 месяцев. Обязательное правило - кредитные единицы, полученные в принимающем вузе, должны быть признаны и засчитаны в родном вузе. Европейские граждане получат возможность выбора учиться или преподавать в вузах любой страны мира, а неевропейские студенты и преподаватели смогут получать образование, преподавать и стажироваться в Европе, т.е. возможность обучения, преподавания и повышения квалификации в странах Европы и за ее пределами для представителей всех секторов образования и обучения. Представители преподавательского состава рассматриваются в качестве проводников изменений в своем родном университете.

Стипендии выделяются на основе межвузовского соглашения между вузами Стран Программы1 и Стран-Партнеров. Данное Действие децентрализовано: управление им возложено на сеть Национальных Агентств в Странах Программы. Действие открыто для участия вузов всего мира. Однако только вузы Стран Программы могут подавать заявку от имени консорциума в Национальное Агентство своей страны.

___________
(1) К Странам Программы относятся 28 стран-членов ЕС, а также Норвегия, Исландия, Лихтенштейн, Турция и бывшая Югославская Республика Македония, т.е., все страны, которые вносят свой вклад в финансирование программы и имеют Национальное Агентство для управления программой. К Странам-Партнерам относятся все остальные страны мира.

2. Мобильность для получения степени: Магистерские программы высокого качества предлагаются консорциумом европейских и – выборочно – неевропейскими вузами. Это продолжение Действия I программы Erasmus Mundus, которая доказала свою успешность и способствовала повышению узнаваемости университетов, участвовавших в ней, во всем мире. Студенты и преподаватели любой страны мира могут получить стипендию для обучения по магистерским программам. Студенты получают возможность обучения как минимум в двух странах ЕС. Управление этим Действием обеспечивается Исполнительным Агентством по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре (далее ЕАСЕА) в Брюсселе.

Ранее, в рамках Действия 1 EМ, было возможно получить грант на обучение по программе докторантуры (Совместные Докторские Степени Erasmus Mundus). В новой программе программа докторантуры объединена с программой Мари Склодовской-Кюри (Горизонт-2020). Данное Действие доступно для вузов любой страны мира, однако только учебные заведения Стран Программы могут обращаться для подачи заявки в ЕАСЕА от имени консорциума.