Перейти к основному содержанию
x

 Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Инноватика в современной системе инклюзивного образования»

 

В Кокшетауском университете имени Шокана Уалиханова прошла научно-практическая конференция на тему «Инноватика в современной системе инклюзивного образования». Данное мероприятие прошло в онлайн-формате с участием международных специалистов из Португалии, Белоруссии и Украины. Главная задача инклюзивного образования - обучение детей с особыми потребностями. В этом направлении особое внимание уделяется подготовке профильных специалистов, педагогов инклюзивного образования. Дети с особыми потребностями требует более углубленного подхода к обучению, учитывая индивидуальность каждого обучаемого. Основная задача научно-практической конференции - обмен опытом в системе инклюзивного образования, чтобы усовершенствовать подготовку педагогов и усовершенствование системы обучения в данном направлении.

Как утверждает участник конференции из Португалии Давид Родригес, в современной системе образования каждый педагог должен уметь работать в формате инклюзивного образования. В свою очередь, это возможно благодаря трём столпам: разнообразие в подаче информации при обучении, обмен опытом среди преподавателей и, самый главный аспект, раскрытие потенциала обучающихся. Современные педагоги должны уметь работать с каждым своим учеником индивидуально и это не касается его особенностей или же проблем с развитием. На простом примере, учитель может обучать всех одинаково, но не каждый ученик сможет усвоить и получить качественное образование. Педагоги должны уделять большое внимание развитию индивидуальных качеств каждого ученика. На сегодняшний день в Португалии почти все образовательные учреждения работают по системе инклюзивного образования, индивидуального подхода к обучению каждого.

В свою очередь, коллеги из Белоруссии рассказали об опыте проведения мероприятий для социальной адаптации детей с особыми потребностями. В Минске уже 14 раз на постоянной основе проводятся мероприятия для развития индивидуальных качеств, учитывая особенности и физического развития детей. Для организации таких мероприятий приглашаются волонтеры, чтобы «особенные дети» не чувствовали себя обделёнными. Ведь самое главное в системе инклюзивного образования - это эмпатия.

Эксперты из Украины поделились опытом обучения в инклюзивном образовании с применением сказок. По средствам сказок детям с особыми потребностями прививают нравственные качества, так как методом сказок более непринуждённым путём можно обучить особых детей.

В данное время университет уделяет особое внимание подготовке педагогов инклюзивной формы обучения. В этих целях усовершенствуются образовательные программы с внедрением новых методов подготовки молодых специалистов. Введены новые образовательные программы, такие как «Тьютор инклюзивного образования».

В завершение конференции университетом имени Шокана Уалиханова было выдвинуто предложение по открытию «Ассоциации тренеров инклюзии». Деятельность данного объединения даёт возможность своевременно проводить обмен опыта, усовершенствовать методику преподавания и подготовки педагогов инклюзивного образования.

150320211742_1.JPG

150320211742_1.JPG

150320211742_1.JPG

150320211742_1.JPG